"Мирный процесс" в параллельной реальности: как росТВ отвечает дружелюбной команде Зеленского

Об этом сообщает pavlonews.in.ua со ссылкой на СМИ.

Пока то советник секретаря СНБО, то глава президентского офиса, то сам президент Украины уверяют общественность в том, что необходимой и едва ли не достаточной мерой для прекращения российской "гибридной агрессии" является смена риторики в адрес Москвы, караван, как говорится, идет. И уж что-то, а смену риторики – в зависимости от колебаний "линии партии" – там освоили в совершенстве. Прекрасное тому доказательство – освещение главными российскими телеканалами темы разведения войск на Донбассе.

"Они (россияне – авт.) через свои СМИ накручены очень враждебно к Украине, они считают нас какой-то негативной нацией, националистами", – сказал в одном из недавних интервью глава ОП Андрей Богдан. И объяснился в том смысле, что надо делать "шаги навстречу" Москве – от смягчения риторики до "формулы Штайнмайера". И тогда, мол, у российских граждан возникнут вопросы уже к российским властям.

Несомненно, враждебность к Украине в российских телевизорах накручивается от души. Эталонный экземпляр здесь – бывший классик свободного постсоветского телевидения, в эпоху "позднего Кучмы" поработавший и телеведущим на украинском телеканале, принадлежащем как раз зятю тогдашнего президента Виктору Пинчуку. Накануне разведения войск, которое тогда еще только ожидается в районе Петровского (Донецкая обл.), Дмитрий Киселев посвящает Украине в своих "Вестях недели" три сюжета общей длительностью около 21 минуты.

Начинает он с сюжета об известном скандале вокруг главы Комитета ВР по международным делам Богдана Яременко. Зачем-то обозвав депутата от пропрезидентской партии "густопсовым украинцем", трудновоспитанный ведущий Киселев посвящает минуту и сорок три секунды рассказу о том, что об этой истории поведали едва ли не все мировые СМИ, включая медиа, цитирую, "Черной Африки".

При этом Киселев озвучивает плашку, которая гласит, что депутат Яременко искал проституток на сайте "Буквы" (напомним, на самом деле это – информационный сайт, чей фоторепортер и "спалил" соответствующую переписку депутата в смартфоне). "Плашка" наложена на скриншот блога BBC, то есть информация вроде как исходит от этого британского ресурса – хотя в самом блоге ни о чем подобном не говорится.

Далее в программе Киселева идет длиннейший, более двенадцати минут, сюжет об обмененном еще 7 сентября известном боевике захватчиков ОРДО Цемахе. В основном рассказывает Киселев, синхроны Цемаха иногда вставляются "для наглядности". Общий пафос – ни в чем не повинный "патриот" Донбасса успешно отпугивал хищные украинские штурмовики муляжами зенитно-ракетных систем, а СБУ его схватила, вывезла за пределы малой родины и, напичкав наркотиками, пыталась заставить признаться в уничтожении малайзийского лайнера на трагически известном рейсе MH-17.

И только после этого ведущий заявляет, что ему и его зрителям, конечно же, "интересно, что происходит на Донбассе". И запускает шестиминутный сюжет, из которого зрители могут узнать, что украинские военные обстреливают школы (демонстрируется разбитое стекло), а ведь до 2015 года здесь даже были надписи на украинском (демонстрируются остатки надписей). Дается синхрон сурового, в бронежилете, каске и с автоматом, споуксмена российских оккупантов и коллаборантов ОРДО Эдуарда Басурина, который сообщает: "Мы идем на многие уступки… а не придумываем различные отмазки – потому что по-другому этого не назовешь…" (к "отмазкам" он относит требование семидневного прекращения огня). Подытоживает сюжет фраза спецкорреспондента: "Пока с этой точки заметно лишь, что украинские войска, которые вроде должны бы готовиться к отходу, лишь еще больше окапываются" (на деле "с этой точки" в кадре видно лишь изредка поросшее деревьями и кустами поле, и где оно находится – бог знает).

Конечно, Киселев на то и Киселев, скажут многие читатели этого текста. Но остается два "но". Во-первых, ниоткуда не следует, что подобной "киселевщине" не верят так называемые простые россияне. Или что какие-либо реверансы Киева в сторону Кремля приведут к смягчению всей этой "братской", прости господи, риторики.

Во-вторых же, как уже сказано, подача информации на российском телевидении вполне может и не носить агрессивного характера. А носить просто лживый. Когда разведение войск в Петровском 4 ноября так и не состоялось, российские телевизионщики продемонстрировали это во всей красе.

Больше всех тут отличились "Первый канал" и персонально ведущий программы "Время" (4 ноября) Виталий Елисеев. Причем уложились всего-то в 52 секунды комментария ведущего. Самыми шедевральным его пассажем приходится считать следующее: "В Киеве вечером сказали, что готовы приступить к разведению завтра. Напомню, оно предусмотрено так называемой "формулой Штайнмайера".

На самом деле "формула Штайнмайера" никоим образом не касается и не упоминает вопросов разведения сил и/или прекращения огня. И никто из официальных лиц "в Киеве" ничего о готовности начать разведение сил 5 ноября не заявлял. Российские "журналисты", конечно, могли бы найти к эфиру заявление командующего ООС Владимира Кравченко, где говорится о 7 и 8 ноября – но не стали этого делать. А зачем? Им достаточно уверить зрителя, что Киев опять тормозит "мирный процесс", а факты – только лишняя нагрузка для мозгов.

Правда, не столь щадяще отнеслись к мозгу аудитории все те же "Вести" телеканала "Россия-1", на сей раз – с ведущим Эрнестом Мацкявичусом. "Белая ракета пущена вхолостую… Чего добивается Украина?", – вопрошает ведущий. В эфире программы констатируют: "Ответного сигнала с украинской стороны не последовало. Там заявили, что режим прекращения огня должен продлиться минимум неделю, и предложили подождать".

Выглядит все так, как будто фантазия "подождать" просто взбрела в голову кому-то "на украинской стороне". Хотя условие о недельном прекращении огня озвучено министром иностранных дел Украины Вадимом Пристайко 2 октября, на следующий день после заключения договоренностей о разведении войск в Золотом и Петровском – а вообще оно возникло еще три года назад, и только теперь захватчики стали утверждать, что выполнять его не намерены.

Их, с позволения сказать, аргументацию автор этих строк приводил в материале под названием "Шпагат, на який Зеленський сам себе й посадив, розтягується" от 17 октября (кому интересно – 13-й и 14-й абзацы).

Но эти нюансы на "второй кнопке" росТВ обходят стороной. Зато "Вести" не упускают случая покритиковать европейских наблюдателей: "Не присутствовать на мероприятии (запуске ракеты – авт.) сочли возможным сотрудники миссии ОБСЕ, ограничившись наблюдением с холма, а потом запустили дрон. Повторный пуск делать не стали, так как уже вышли заявления украинской стороны, что развода войск сегодня не состоится".

Последнее утверждение содержит неявную, но от того не менее прямую ложь. Ведь о том, что дату разведения войск в Петровском придется перенести из-за несоблюдения недельной "тишины" захватчиками, министр обороны Украины Андрей Загорднюк заявил еще 1 ноября. И даже если авторы сюжета имели в виду соответствующее сообщение Штаба ООС от 4 ноября, то оно тоже появилось за три часа до оговоренного часа разведения войск.

Так что понедельничный запуск белых ракет со стороны российских оккупантов и коллаборантов был не более чем намеренным созданием ложной картинки для масс-медиа. В чем представители ОБСЕ на сей раз участвовать не стали – в отличие от предыдущих ситуаций в Золотом.

Впрочем, просмотр российских телеканалов позволяет задать некоторые вопросы и наблюдателям ОБСЕ. Вот в российских эфирах комментируют ситуацию "представители при СЦКК" от псевдореспублик.

Появление этих товарищей при СЦКК (Совместном центре по контролю и координации прекращения огня и стабилизации линии разграничения сторон) – отдельная, и любопытная, история. Изначально СЦКК был украинско-российской структурой (что непонятно, если Украина – "сторона конфликта", а Россия – "миротворец"), в декабре 2017 года россияне оттуда вышли, 4 сентября текущего года Киев позвал их обратно, но безрезультатно… Зато там теперь есть "представительство ДНР". И "ЛНР" тоже.

И вот наблюдатели от ОБСЕ встречаются с одним из этих представителей – хотя, как сообщает закадровый голос, совещаться под видеозапись никто из них не хочет.

Ну да, это отдельная история. Возвращаясь же к освещению несостоявшегося разведения сил возле Петровского, стоит отметить, что на сакраментальный вопрос ведущего "Чего хочет Украина?" ответа в программе "Вести" так и не последовало. Можете убедиться, просмотрев сюжет по ссылке выше.

Загадкой остается причина, по которой и ведущие, и корреспонденты "первых кнопок" российского телевидения так сурово, как это показано выше, "путаются" в фактах, ссылках, содержании документов и самом смысле процесса разведения войск.

Бросается в глаза, что во многих случаях это даже не обусловлено требованиями пропагандистского нарратива. В самом деле, ну зачем ведущий программы "Время" выставляет себя на посмешище, демонстрируя незнание элементарнейших вещей, вроде содержания "формулы Штайнмайера"? Волей-неволей напрашивается версия: этих ведущих, как и их репортеров, их начальство и, собственно, верховную политическую власть России, реальность не интересует вообще. Как говорится, от слова "совсем".

Что и кому в таком случае пытаются доказать своими "встречными шагами" должностные лица в Киеве – это уж вовсе тайна тайн.

Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і YouTube

Александр МИХЕЛЬСОН



Джерело статті: “http://uainfo.org/blognews/1573055426--mirnyy-protsess-v-parallelnoy-realnosti-kak-rostv-otvechaet.html”

ТОП новости

Вход

Меню пользователя